Рассмотрено на Педагогическом совете от « 30» августа 2024 г. Протокол №1 Утверждено Приказом № 1 от « 02» сентября 2024г. Директор школы ___________________________ В.А.Панова Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ Большевишенская СОШ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Большевишенская СОШ (далее — ОО) закрепляет и регулирует: структуру ВСОКО и ее основные направления; порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; подходы к обеспечению объективности ВСОКО; соответствие результатам независимой оценки качества образования; направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных образовательных результатов; общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ; состав внутришкольных мониторингов; структуру отчета по самообследованию. 1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования. 1.3. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по уровням. 1.4. Положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442; Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной 1.4. деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 ФГОС СОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 17.05.2012 № 413; Приказом Министерства Просвещения РФ от 12 августа 2022г. № 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт СОО, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г № 413»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462; Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324; Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Уставом ОО; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся ОО; Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся ОО; Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ОО; иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ОО при формировании ВСОКО. В Положении использованы следующие понятия и термины: внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательной деятельности; независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО; ВШК – компонент ВСОКО, который обеспечивает всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в ОО в целях координации всей работы в соответствии со стоящими перед ней задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи педагогическому коллективу. оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; диагностика — контрольный замер, срез; мониторинг — систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; стартовая диагностика – процедура готовности к обучению на каждом из уровней общего образования; текущая оценка процедура оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета; ВПР – всероссийская проверочная работа; ГИА — государственная итоговая аттестация; ЕГЭ — единый государственный экзамен; ОГЭ — основной государственный экзамен; КИМ — контрольно-измерительные материалы; НИКО – национальные исследования качества образования; НОКО – независимая оценка качества образования; ООП — основная образовательная программа; УУД — универсальные учебные действия; АООП – адаптированная основная образовательная программа; ОВЗ – ограниченные возможности здоровья; СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы; ДОТ – дистанционные образовательные технологии; ЭО – электронное обучение. 1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и включает в себя: субъекты контрольно-оценочной деятельности; контрольно-оценочные процедуры; контрольно-измерительные материалы; аналитические документы для внутреннего потребления; информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования. 2.1. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих целей и задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в школе для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы; определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках исследований качества образования государственным и социальным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.2. В основу ВСОКО положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО. 3.1. ВСОКО включает следующие компоненты: внутренний мониторинг качества образования в школе– систематическое регламентированное отслеживание состояния постоянно осуществляемых основных и обеспечивающих процессов ОО, непосредственно определяющих качество образования; внутришкольный административный контроль – осуществление текущего контроля выполнения перспективных, годовых и оперативных планов (программ), приказов и распоряжений органов управления, администрации Лицея, проведения отдельных запланированных мероприятий; специальные исследования – изучение, анализ и измерения различных объектов (процессов, явлений и т.д.), осуществляемые внешними организациями, а также силами Лицея по соответствующим разовым запросам органов управления; 3.2. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию школы, методические объединения учителей-предметников, психолого-педагогическая служба, педагогический совет, 3.3. Администрация школы: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад, самообследование и т.д.); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.4. методические объединения учителей-предметников: изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования в школе; участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОО. 3.5 Психолого-педагогическая служба ОО: проводит психологические исследования, направленные на выявление различных затруднений обучающихся; оценивает уровень адаптации и степень психологического комфорта пребывания обучающихся в школе; разрабатывает рекомендации для педагогов и администрации по оптимизации условий образовательного процесса в ОО; 3.6. Педагогический совет: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОО; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе; принимает участие в оценке качества и результативности труда работников школы; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию. 4. Содержание ВСОКО. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: 4.1. Качество образовательных результатов: оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования, достижений обучающихся, к которым относятся: -личностные (включая показатели социализации обучающихся); -метапредметные (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе результаты проектно-исследовательской деятельности); -предметные результаты обучения; результаты и динамика результатов ВПР, промежуточные и комплексные работы на межпредметной основе в 5 и 7-х классах, оценка достижений учащихся в олимпиадах, экзаменационных сессиях в 8-11-х классах (зима/лето). оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в ОО; адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования. оценка организации воспитательной и профилактической работы с учащимися, профориентационной работы и работы по профессиональному самоопределению учащихся, оценка достижений учащихся в конкурсах, соревнованиях; 4.2. Качество реализации образовательного процесса: оценка реализации основных образовательных программ, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы; оценка качества методической работы; оценка качества уроков, индивидуальной работы с обучающимися, том числе с детьми с ОВЗ; 4.3. Качество условий реализации образовательной деятельности: соответствие условий, в которых осуществляется образовательный процесс ФГОС, гигиеническим нормам и требованиям, оценка санитарногигиенических и эстетических условий, уровня материально-технического обеспечения, информационноразвивающей среды, медицинского сопровождения и организации питания, сохранения физического и психологического здоровья учащихся и педагогов, - оценка психологического климата в МБОУ Большевишенская СОШ, оценка кадрового обеспечения, наличие государственно-общественного управления, программно-методических материалов, оценка качества документооборота и локальных нормативных актов, оценка уровня обеспечения безопасности; - оценка инновационной деятельности МБОУ Большевишенская СОШ; 4.4 . Оценка процесса и результатов профессиональной деятельности педагогических работников МБОУ Большевишенская СОШ – результатов аттестации, повышения квалификации, прохождения переподготовки, участия в профессиональных конкурсах, организации и результатов реализации программы наставничества. 5. Процедуры оценки качества образования 5.1. Реализация ВСОКО осуществляется через процедуры оценки качества: анализ результатов текущей и промежуточной аттестации обучающихся по предметам; мониторинговые исследования результатов обучения при реализации преемственности обучения по уровням; анализ результатов контрольных работ, тестов, результаты внешней оценки качества обучения по предметным результатам и сформированности метапредметных умений (инструментарий ФИПИ, РЦОКО); мониторинговые исследования, проводимые представителями Департамента образования Тверской области; анализ выполнения планов внеурочной и воспитательной деятельности; анализ выполнения подпрограмм основных образовательных программ; анализ материально-финансовой деятельности школы; анализ инновационной деятельности школы; анализ организации питания обучающихся; анализ состояния здоровья обучающихся; анализ эффективности управленческой деятельности; портфолио обучающегося (сбор различных материалов, документов, свидетельств достижений и прогресса в области образовательной деятельности); процедура самообследования образовательной организации по качеству образования (сбор информации, которая служит основой для написания публичного доклада по итогам учебного года). 5.2. При прохождении процедуры государственной аккредитации результаты анализа данных ВСОКО оформляются дополнительно. 5.3. ВСОКО предполагает участие в проведении его процедур представителей профессиональных сообществ, родительской общественности и других заинтересованных лиц. 5.4. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих качество условий, качество процесса, качество результата. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы. 5.5. Периодичность проведения процедур ВСОКО, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте ВСОКО. № п/п 6. Объекты оценки качества образования. Объект Показатели Методы оценки Ответственный оценки I. Качество образовательных результатов Сроки 1 Предметные результаты 2 Метапредмет ные результаты 3 Личностные результаты 4 Здоровье обучающихся Доля неуспевающих; доля обучающихся на «4» и «5»; средний процент выполнения заданий административных контрольных работ; доля обучающихся 9, 11х классов, преодолевших минимальный порог при сдаче государственной аттестации по предметам русский язык и математика; доля обучающихся 9,11х классов, получивших аттестат; средний балл по предметам русский язык и математика по результатам ГИА; доля обучающихся 9,11х классов, получивших аттестат особого образца; доля обучающихся, выполнивших 2/3 предложенных заданий при проведении текущего и итогового контроля в переводных классах. Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Динамика результатов Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Динамика результатов Уровень физической подготовленности обучающихся доля обучающихся по группам здоровья Доля обучающихся, которые занимаются Промежуточный и итоговый контроль; мониторинг; анализ результатов итоговой аттестации Промежуточный и итоговый контроль. Исследовательс кие проекты, интеллектуальн ые конкурсы. Анализ урочной и внеурочной деятельности Мониторинговое исследование. Анализ участия в воспитательных мероприятиях Анализ урочной и внеурочной деятельности Мониторинговое исследование Наблюдение Зам. директора По итогам по УВР каждой четверти (полугодия ) Классный В конце руководитель, года зам. директора по УВР Классный руководитель, зам. директора по УВР В соответств ии с планом ВШК мониторинг а Классный руководитель 1 раз в полугодие 5 Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях , олимпиадах 6 Удовлетворён ность родителей качеством образовательн ых результатов Профессиональ ное самоопределе ние 7 спортом. Процент пропусков уроков по болезни. Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, город, область и т.д. Доля победителей (призеров) на уровне: школа, город, область и т.д. Доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школа, город, область и т.д. Доля победителей спортивных соревнований на уровне: школа, город, область и т.д. Доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов 1 раз в четверть Наблюдение Классный руководитель, зам. директора по УВР, ВР В соответств ии с планом ВШК мониторинг а Анкетирование Классный Конец руководитель, учебного зам. директора года по УВР Доля выпускников Опрос Классный Начало 9,11го класса руководитель, учебного поступивших в УПО на зам. директора года бюджетную форму по УВР обучения II. Качество реализации образовательного процесса 8 Основные Соответствие Экспертиза Директор, Начало образовательн образовательной зам. директора учебного ые программы программы ФГОС: по УВР, ВР года соответствует структуре ООП содержит планируемые результаты, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, воспитательные программы, учебный план урочной и внеурочной деятельности. Отражает в полном объеме идеологию ФГОС. 9 Рабочие Соответствие ФГОС Экспертиза Директор, Начало программы по Соответствие ООП зам. директора учебного предметам Соответствие учебному по УВР, года плану школы руководители МО 10 Программы Соответствие ФГОС Экспертиза Начало внеурочной Соответствие запросам Анкетирование Зам. директора учебного 11 12 13 14 15 16 17 деятельности со стороны родителей и по ВР года обучающихся. Доля обучающихся, Мониторинг занимающихся по программам внеурочной деятельности Реализация Экспертиза 1 раз в рабочих Процент выполнения Зам. директора четверть программ итоговый по УВР контроль Качество Соответствие уроков Экспертиза, Директор, В течение уроков и требованиям ФГОС: наблюдение зам. директора года индивидуально реализация системнопо УВР, й работы с деятельностного руководители МО обучающимися подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д. Качество Соответствие Анкетирование, Директор, В течение внеурочной внеурочной наблюдение зам. директора года деятельности деятельности по ВР (включая требованиям ФГОС классное реализация системноруководство) деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д. Удовлетворён Доля учеников и их Анкетирование Зам. директора 1 раз в ность родителей (законных по УВР год учеников и их представителей) родителей каждого класса, качеством положительно образовательн высказавшихся по ых услуг каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы Организация Доля обучающихся, Экспертиза Зам. директора В занятости посещающих кружки, по ВР соответств обучающихся секции и т.д. во ии с внеурочное время планом ВШК Доля обучающихся, и принявших участие в мониторинг мероприятиях, а организованных во время каникул III. Качество условий реализации образовательной деятельности Материально- Соответствие Экспертиза Директор 1 раз в техническое материальногод обеспечение технического обеспечения требованиям ФГОС Информационно Соответствие Экспертиза Директор, 2 раза в -развивающая информационнозам. директора год среда методических условий требованиям ФГОС Обеспеченность обучающихся учебной литературой Соответствие школьного сайта требованиям Выполнение требований Контроль Директор, врач В СанПин при организации соответств УВП ии с Доля учеников и Анкетирование Зам. директора планом ВШК родителей, по ВР и положительно мониторинг высказавшихся о а санитарногигиенических и эстетических условиях в школе 19 Организация Охват горячим питанием Мониторинг Зам. директора питания анкетирование, по ВР 2 раза в Доля учеников, опрос год родителей и педагогов, высказавшихся об организации горячего питания 20 Психологичес Доля обучающихся, Анкетирование Психолог В течение кий климат в эмоциональное года образовательн состояние которых, ом учреждении соответствует норме. Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате (данные собираются по классам) 21 Использование Доля учащихся, Мониторинг Зам. директора Конец социальной посетивших учреждения по ВР учебного сферы культуры, искусства и года микрорайона и т.д. города Доля обучающихся, анализ занятых в УДО Доля мероприятий, проведенных с привлечением социальных партнеров, жителей микрорайона и т.д. IV. Оценка процесса и результатов профессиональной деятельности педагогических работников 22 Кадровое Укомплектованность Экспертиза Директор, Конец обеспечение педагогическими зам. директора учебного кадрами, имеющими по УВР, ВР года необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана; Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию; Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; Доля педагогических работников, получивших 18 Санитарногигиенические и эстетические условия 23 Общественногосударственн ое управление и стимулирова ние качества образования. 24 Документооборот и нормативноправовое обеспечение поощрения в различных конкурсах, конференциях; Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении. Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, Совета ОУ Соответствие школьной документации установленным требованиям Соответствие требованиям к документообороту. Полнота нормативноправового обеспечения Экспертиза Директор, Конец зам. директора учебного по ВР года Экспертиза Директор, В течение зам. директора года 7. Административный контроль и объективность ВСОКО 7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного контроля. 7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО. 7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает: полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация; доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для родителей (законных представителей); использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ; фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой «3»; системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам оценки. 7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач административного контроля обеспечивается: ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО; ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур; системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их востребованности для принятия управленческих решений. 8. ВСОКО и самообследование 8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО. 8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО с обязательным размещением на официальном сайте ОО. 8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО». 9. Мониторинги в рамках ВСОКО 9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги: достижения обучающимися личностных образовательных результатов; достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных диагностик; выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных программ. 9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития ОО могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО. 9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями. 10. Документы ВСОКО 10.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО. 10.2. К документам ВСОКО относятся: отчет о самообследовании; сводные ведомости успеваемости; аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и др.; аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.; приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО. 10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году. 10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО. 11. Заключительные положения 11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в ОО, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся. 11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом ОО. 11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение: изменение законодательства в сфере образования; существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО. 11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте ОО. Приложение 1 Чек-лист оценки процесса и содержания образования № Критерии оценки Единица измерения1 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 Общая численность обучающихся МБОУ Большевишенская СОШ Численность обучающихся, осваивающих основную программу: – начального общего образования; – основного общего образования; – среднего общего образования – адаптированные основные образовательные программы – иные уровни ООП, если реализуются (указать) Формы получения образования в ОО: – очная; – очно-заочная; – заочная 1.4 Наличие обучающих, получающих образование: – в семейной форме – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации – в форме самообразования – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; Чел. образовательную Чел. Чел. Чел. Чел. Чел. Имеется/не Количество Имеется/не Количество Имеется/не Количество имеется. чел. имеется. чел. имеется. чел. Чел. Чел. Чел. Имеется/не имеется. Количество договоров о сетевом взаимодействии Имеется/не имеется. Количество единиц рабочих программ, где используется ЭО и ДОТ 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 2.2 1 Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС Наличие индивидуальных учебных планов для В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки. Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах 2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) 2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов 2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС 2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов 2.7 Наличие плана внеурочной деятельности 2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению 2.9 Наличие программы психолого-педагогического сопровождения 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП Имеется/не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента ОО Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с краеведческим компонентом Доля урочных мероприятий в Программах Соответствует/не соответствует Имеется/не имеется Имеется/не имеется Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует Соответствует/не соответствует Соответствует/не 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 воспитания соответствует Наличие в рабочих программах учебных Имеется/не имеется предметов, курсов краеведческого компонента Наличие в программах формирования/развития Имеется/не имеется УУД мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций Отношение количества рабочих программ курсов Количество ед. на части учебного плана, формируемой одного обучающегося участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Количество ед./не имеется – обучающихся на дому по медицинским Количество ед./не показаниям или получающих длительное лечение имеется в санаторно-медицинских учреждениях – с ОВЗ на основании инклюзии в классах с Количество ед./не нормативно развивающимися сверстниками имеется – 8-9-х классов, реализующих индивидуальные Количество ед./не проекты в рамках профориентации имеется – профильных классов на уровне среднего Количество ед./не общего образования имеется Наличие внешней экспертизы на план Имеется/не имеется внеурочной деятельности Отношение количества рабочих программ курсов Количество ед. на внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к одного обучающегося количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие Программы формирования и развития Имеется/не имеется УУД Наличие внешней экспертизы на Программу Имеется/не имеется формирования и развития УУД требованиям ФГОС Доля урочных мероприятий Программы % формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах Соответствие учебного плана ООП требованиям Соответствует/не СанПиН соответствует Приложение 2 Оценка условий реализации образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих Человек основную образовательную программу 1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: • начального общего образования Человек • основного общего образования Человек • среднего общего образования Человек 1.3 Формы получения образования в ОО: • очная Имеется / не имеется. • очно-заочная Количество • заочная человек 1.4 Реализация ООП по уровням общего образования: • сетевая форма Имеется / не имеется. • с применением дистанционных образовательных Количество технологий человек • с применением электронного обучения 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО Соответствует / не соответствует 2.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в Имеется / не ООП части, формируемой участниками образовательных имеется отношений 2.3 Соответствие объема части ООП, формируемой Соответствует участниками образовательных отношений, требованиям / не ФГОС ОО соответствует 2.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики Имеется / не и традиций образовательной организации, имеется социального запроса потребителей образовательных услуг 2.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС Соответствует ОО по составу предметных областей и наименованиям / не учебных предметов соответствует 2.6 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС Соответствует ОО по объему часов / не соответствует 2.7 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует / не соответствует 2.8 Наличие рабочих программ учебных предметов, Имеется / не курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам имеется учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС ОО 2.9 Наличие рабочих программ курсов части учебного Имеется / не плана, формируемой участниками образовательных имеется отношений 2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части Количество учебного плана, формируемой участниками ед. на одного образовательных отношений, к количеству обучающегося обучающихся, осваивающих ООП 2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 обучающихся: • по очно-заочной, заочной форме • с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками • 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации • профильных классов на уровне среднего общего образования Наличие плана внеурочной деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по объему часов Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе программе формирования и развития УУД и программе воспитания Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие программы формирования и развития УУД 2.20 Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС ОО 2.21 Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах Наличие программы воспитания 2.22 2.23 Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО 2.24 Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме программы в часах 3. Кадровый потенциал Общая численность педагогических работников, в i. том числе: 3.1 3.2 3.3 3.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Количество единиц / не имеется Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует Соответствует / не соответствует Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует Количество ед. на одного обучающегося Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует % Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует % Чел. Чел./% Чел./% Чел./% 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 – первая; – высшая Численность/удельный вес численности Чел./% педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности Чел./% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности Чел./% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности Чел./% педагогических работников, имеющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования по приоритетным направлениям системы образования Численность/удельный вес педагогических Чел./% работников, прошедших диагностирование по выявлению профессионального выгорания Численность/удельный вес педагогических Чел./% работников, прошедших диагностирование профессиональных дефицитов Численность/удельный вес педагогов, участников Чел./% муниципального, регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства (являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых органами местного самоуправления) Численность/удельный вес педагогических Чел./% работников, участвующих в деятельности профессиональных объединений и сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях Численность/удельный вес педагогических Чел./% работников, участвующих в деятельности профессиональных объединений на институциональном уровне 4. Психолого-педагогическое обеспечение Численность/удельный вес ставок педагогов- Ед./% психологов к необходимому количеству в штатном расписании Численность/удельный вес ставок социальных Ед./% педагогов психологов к необходимому количеству в штатном расписании Доля педагогических работников с вмененным Чел./% функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом Ед./% в Программе воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом Ед./% в Программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, Ед./% разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных Ед./% 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога 5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ Наличие оборудованного помещения, Имеется/не приспособленного для индивидуальных консультаций имеется с обучающимися, родителями (законными представителями) Наличие оборудованных образовательных пространств Имеется/не для психологической разгрузки; рекреационных зон имеется Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Имеется/не имеется Имеется/не имеется Наличие специальных технических средств обучения Имеется/не коллективного и индивидуального пользования имеется 6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда) Количество компьютеров в расчете на одного Ед. обучающегося Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с Ед./% ФГОС) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на Да / нет стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; Да / нет – с медиатекой; Да / нет – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; Да / нет – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; Да / нет – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удельный вес численности обучающихся, Чел./% которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется Кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося Условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Наличие знаков доступности Да/нет Наличие поручней Отсутствие бордюров, препятствий Да/нет Наличие маркировки маршрута Да/н ет Да/нет Наличие специальных туалетных комнат Да/нет 6.7 Условия питания для инвалидов и ограниченными возможностями здоровья: лиц Наличие места для приема пищи по школьному меню 6.8 6.9 6.10 7.1 с Да/нет Наличие дополнительной опоры Да/нет Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Охранительный режим Да/нет Бегущая строка Да/нет АРМ Да/нет Наличие дополнительных кабинетов Да/нет Наличие места для отдыха Да/нет Наличие специального оборудования и Да/нет дидактического обеспечения Антитеррористическая защищенность, в том числе: Система видеонаблюдения по периметру здания Да/нет Система видеонаблюдения в здании: Да.нет Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы: - Водомерный узел Да/нет - Теплоузел Да/нет - Электрощитовая Да/нет - Столовая Да/нет - Входы в подвальные помещения Да/нет Доля случаев травматизма в % школе 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение Количество экземпляров учебной и учебно- Ед./% методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося 7.2 Количество экземпляров справочной литературы в Ед. общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося 7.3 Количество экземпляров научно-популярной Ед. литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося 7.4 Соответствие используемых учебников пособий федеральному перечню 7.5 и учебных Соответствует /не соответствует Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да/нет С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет компьютерах или использования переносных компьютеров С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных Да/нет в помещении библиотеки Численность/удельный вес численности обучающихся, Чел./% которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности обучающихся 7.6 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 8.10 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 10.1 . 10.2 10.3 10.4 11.1 11.2 Соответствие содержания сайта требованиям статьи Соответствует 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в /не Российской Федерации» соответствует 8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка Охват обучающихся программами дополнительного Чел./% образования Доля детей, принимающих участие в социальных Чел./% проектах и волонтерском движении Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в Чел./% социальных проектах и волонтерском движении Доля детей, принимающих участие в конкурсах, Чел./% соревнованиях различного уровня Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в Чел./% конкурсах, соревнованиях различного уровня Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО Да/нет Количество обучающихся, получивших золотой значок Чел./% ГТО из числа выпускников 11 класса Количество обучающихся, получивших серебряный Чел./% значок ГТО из числа выпускников 11 класса Количество обучающихся, принявших участие в сдаче Чел./% норм ГТО Количество обучающихся, принявших участие в Чел./% международных интеллектуальных играх (КЕНГУРУ, РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.) 9. Качество информационно-образовательной среды Количество компьютеров, используемых в Шт. образовательной деятельности Количество компьютеров, используемых для Шт. управленческих целей Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению % ко всему количеству учебных кабинетов Количество мультимедийных комплексов Шт. (интерактивная панель плюс ноутбуки) Количество интерактивных досок Шт. Количество мультимедийных проекторов Шт. Количество компьютерных классов Шт. 10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды Наличие санитарно-эпидемиологического заключения Да/нет Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими требованиями 11. Финансовое обеспечение Исполнение муниципального задания, в том числе: НОО ООО СОО ДОП Доходы от приносяшей доход деятельности, в том числе: Платные услуги Да/нет Чел. Да/нет % % % % 11.3 Сдача в аренду помещений Благотворительные пожертвования Приложение 3 Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: - промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации МБОУБольшевишенская СОШ; - анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; - итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; - анализ результатов ГИА. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по следующим показателям: Показатели оценки предметных образовательных результатов № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Показатели оценки предметных образовательных результатов Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль) Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9х классов Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-х классов Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся - Единица измерения Чел. / % Балл Балл Балл Балл Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % 16 17 18 19 20 21 победителей и призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня; - международного уровня Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика - доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких результатов; - доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу высоких результатов Необъективность оценивания при проведении ВПР - доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в оценивании при проведении ВПР Результативность формирования регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий: - доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам выполнения групповых проектов Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников: - число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров муниципального уровня; - число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров регионального уровня; - число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров федерального уровня Чел. Чел. Чел. Чел. / / / / % % % % Чел. / % Чел. / % Чел. / % % % Чел. / % Чел. / % % Чел. Чел. Чел. Приложение 4 Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов Диагностир уемое личностное качество Готовность продолжению образования профильном к выбору обучения активной к Сформированность российской идентичности на уровне, профиля гражданской позиции, 1 Сформирова нность личностных УУД Оценоч ная процед ура Исполни тель 3 Количество обучающихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслообразованию и морально-этической ориентации Количество обучающихся, демонстрирующих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией 4 Встроен ное наблюде ние 5 Классны й руковод итель Встроен ное наблюде ние. Тестиро вание Количество обучающихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирующих принятие культурноисторических практик России Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт обучающегося Количество обучающихся, своевременно ознакомленных с заключением педагога-психолога о своих профессиональных склонностях и способностях Количество обучающихся, Опрос. Встроен ное педагог ическое наблюде ние Педагог психоло г совмест но (или классны й руковод итель) с учителе м обществ ознания Педагог психоло г Показатель сформированн ости Предмет мониторинга по показателю 2 Готовность и способность к смыслообразо ванию и моральноэтической ориентации Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологие й Освоение понятия российской идентичности . Принятие культурноисторических практик России Социальнокультурный опыт обучающихся Понимание обучающимся собственных профессионал ьных склонностей и способностей Опыт выполнения Статист ический учет Классны й руковод итель Статист ический учет Классны й руковод итель Статист ический Классны й Периодич ность процедур монитори нга 6 В течение года, в рамках классных часов Ежегодно , в конце учебного года На этапе предпроф ильной подготов ки и по окончани и уровня основног о общего образова ния Диагностир уемое личностное качество Сформирова Сформированность Готовность и способность к саморазвитию на основе нность культуры здорового существующих норм морали, национальных традиций, ценностног образа жизни традиций этноса о отношения к труду 1 Показатель сформированн ости 2 обучающимся проектов, соответствую щих рекомендован ному профилю Освоение обучающимся существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Опыт выполнения обучающимся проектов, тематика которых свидетельств ует о патриотическ их чувствах обучающегося , его интересе к культуре и истории Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках Демонстрация уважения к труду как способу самореализац ии Предмет мониторинга по показателю Оценоч ная процед ура 3 4 имеющих завершенные учет и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения Количество Опрос обучающихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак Исполни тель 5 руковод итель, тьютор Периодич ность процедур монитори нга 6 Педагог психоло г и (или) классны й руковод итель, учителя обществ ознания и (или) литерат уры Классны й руковод итель Ежегодно , в конце учебного года Количество обучающихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах обучающихся, их интересе к культуре и истории своего народа Статис тическ ий учет Ежегодно , в конце учебного года Стабильность посещения занятий физической культурой. Сокращение количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены Уровень активности участия в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера Статист ический учет. Отзыв классно го руковод ителя Классны й руковод итель, учитель физичес кой культур ы Ежегодно , в конце учебного года Отзыв классно го руковод ителя Классны й руковод итель Ежегодно , в конце учебного года Диагностир уемое личностное качество Предмет мониторинга по показателю 2 Готовность обучающихся к экологически безопасному поведению в быту 3 Оценоч ная процед ура Исполни тель 4 Освоение понятий Опрос. экологического Статист содержания. Единицы ический портфолио, учет подтверждающие социальнокультурный опыт обучающегося Периодич ность процедур монитори нга 6 Ежегодно , в конце учебного года 5 Учитель экологи и или биологи и, классны й руковод итель Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей. Сформированность основ экологической культуры 1 Показатель сформированн ости Приложение 5 Оценка метапредметных образовательных результатов Вид метапредме тных образовате льных результато в Метапредме тные понятия Регулятивн ые УУД Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Уровень среднего общего образования По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих программ по дисциплинам учебного плана Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение Умение Способность и способов самостоятельно готовность к решения проблем планировать самостоятельно творческого и пути достижения му поиску поискового целей; методов характера осознанно решения выбирать практических наиболее задач, эффективные применению способы решения различных учебных и методов познавательных познания, в задач том числе для решения творческих и поисковых задач Форма и метод оценки Опрос письменный Встроенное педагогиче ское наблюдение Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия Познавател ьные УУД Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать планы в связи с изменяющейся ситуацией Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Освоение Умение Владение начальных форм осознанно навыками познавательной выбирать познавательной и личностной наиболее рефлексии как рефлексии эффективные осознания способы решения совершаемых учебных и действий, познавательных границ своего задач знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха 1) Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях Первичный опыт Способность Опыт использования использовать реализации ИКТ и знаковоиндивидуальных применения символические проектов с знаковосредства в использованием символических проектной ИКТ и средств при деятельности и применения решении учебных (или) учебном знаковозадач исследовании символических средств для презентации проекта 2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информацией Проверочны е работы в ходе текущего формирующе го контроля Первичные навыки поиска, сбора и простейшей обработки информации для решения учебных задач. Начальные знания о типах и структуре текстов; опыт создания текстовописаний и текстовповествований. Умение определять тему текста и отвечать на вопросы по тексту Умение самостоятельно работать с разными источниками информации. Умение искать информацию, факты в комбинированных нелинейных текстах, в т.ч. цифровых. Владение навыком написание текстов различных типов и стилей. Устойчивый навык анализа изобразительновыразительных средств языка Наличие опыта критически оценивать и интерпретирова ть информацию, получаемую из различных источников. Владение приемами стилистической вариативности. Устойчивый навык интерпретации текстов; вычленения актуального текста и подтекста, понимания авторской позиции. Опыт создания мета-текстов 3) Логические операции Коммуникат ивные УУД Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация) Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицироват ь, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Знание и начальный опыт выбора языковых средств в соответствии с целями коммуникации Активное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Способность изменять познавательные тактики и приемы познавательной деятельности в зависимости от ее текущих результатов. Навык самооценки уровня сформированнос ти логических операций. Умение анализировать собственную познавательную деятельность на этапе подготовки и презентации индивидуальног о проекта Вариативное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Комплексна я контрольна я работа на основе текста Встроенное наблюдение в рамках мероприяти й внеурочной деятельнос Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами Умение продуктивно общаться и взаимодействов ать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность и Готовность и Готовность способность способность разрешать формулировать и учитывать конфликты, отстаивать свое мнения других в стремление мнение процессе учитывать и групповой координировать работы различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение ти (в т.ч. классных часов) Наблюдение за ходом работы обучающего ся в группе