система оценивания ООО

Приложение № 3
к ОП ООО МБОУ Б-Вишенская СОШ
Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию обучающимся
5-9 классов
Промежуточная (переводная) аттестация осуществляется в соответствии с учебным
планом

гимназии,

по

предметам,

установленным

ПОЛОЖЕНИЕМ

о

формах,

периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Формами заданий для проведения промежуточной аттестации по предметам могут
быть стандартная диагностическая работа, ВПР или проектная работа, реферат,
практическая или лабораторная работа, устный опрос и др.
Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по
решению педагогического совета приказом директора МБОУ .
Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего
образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в
соответствии с действующими нормативными документами. Для обучающихся должны
быть созданы специальные условия (при наличии заявления от родителей/законных
представителей) Выпускникам IX, успешно прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровню
образования с указанием перечня и успеваемости по предметам учебного плана.
Оценка образовательных достижений – это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.Оценке подлежат как
объём, системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений,
универсальных учебных действий.
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение
образовательных достижений учащихся в цифрах или баллах. В основу критериев оценки
учебной деятельности обучающихся положены объективностьи единый подход.
При 5-балльной оценке для всех установлены обще дидактические критерии.
Отметка «5» ставится в случае:
 знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного
материала;
 умения выделять главные положения в изученном материале, на основании

 фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутри
предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
 отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов
учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «4» ставится в случае:
 знания всего изученного программного материала;
 умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи, применять
полученные знания на практике;
 незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного
материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится в случае:
 знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднений при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
 умения работать на уровне воспроизведения, наличия затруднений при ответах на
видоизменённые вопросы;
 наличия грубой ошибки или нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «2» ставится в случае:
 знания и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,
наличие отдельных представлений об изученном материале;
 отсутствия умений работать на уровне воспроизведения,
 затруднения при ответах на стандартные вопросы;
 наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
 воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценивание устного ответа
Отметка «5» ставится, если ученик:

 показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
 материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
 умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять
главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;
 умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри
предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
 умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы;
 формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий;
при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным
языком;
 правильно и обстоятельно умеет отвечать на дополнительные вопросы учителя;
 умеет самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные
материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему
условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для
доказательства выводов из наблюдений и опытов;
 умеет самостоятельно, уверенно и безошибочно применять полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик:
 показывает знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный
ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий даёт неполные, допускает
небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и
обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической
последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи учителя;
 в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными

 примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
 умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
 внутри предметные связи, применять полученные знания на практике в видоизменённой
ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей ответ
письменной, использовать научные термины;
 не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Отметка «3» ставится, если ученик:
 усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала,
не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
 материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;
 показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
 допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий даёт недостаточно четкие;
 не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допускает ошибки при их изложении;
 испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или
в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
 отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
 обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну-две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
 не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
 не делает выводов и обобщений;
 не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;

 или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу;
 или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок,
которые не может исправить даже при помощи учителя.
Примечание.
По окончании устного ответа педагогом даётся краткий анализ ответа обучающегося,
объявляется мотивированная оценка. Возможен как самоанализ ответа, так и привлечение
других обучающихся для анализа ответа и предложения оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Отметка «5» ставится, если ученик:
 выполнил работу в полном объеме без ошибок и недочетов.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
 не более двух недочетов;
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее
половины работы или допустил:
 не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
 или не более двух-трех негрубых ошибок;
 или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов;
Отметка «2» ставится, если ученик:
 допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка «3»;
 или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся в течение недели со дня
написания работы (в старших классах за сочинения и изложения - в течение 10 дней). На
следующем, после объявления оценок, уроке предусматривается работа над ошибками,
устранение пробелов.
5. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ,
опытов по предметам
Отметка «5» ставится, если ученик:
 правильно определил цель опыта;
 выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности

проведения опытов и измерений;
 самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
 научно, грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
 правильно выполнил анализ погрешностей (9 классы);
 проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и
порядок на столе, экономно использует расходные материалы);
 эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
материалами и оборудованием.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке
«5»,но:
 опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
 или было допущено два-три недочета;
 или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
 или эксперимент проведен не полностью;
 или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если ученик:
 правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину,
однако объём выполненной части таков, что не позволяет получить правильные
результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
 или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел
с помощью учителя;
 или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании
наблюдений, формулировании выводов;
 опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с
большей погрешностью;
 или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц,
измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не
принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат

выполнения;
 или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);
 допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),
которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2» ставится, если ученик:
 не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил
нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать
правильные выводы;
 или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
 или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в
требованиях к оценке «3»;
 допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и
оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Примечание.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный
подход к выполнению работы и (или) в процессе работы, но не избежал тех или иных
недостатков,оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена
по сравнению с указанными выше нормами.
Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся на следующем уроке.
Оценка умений проводить наблюдения
Отметка «5» ставится, если ученик:
 правильно по заданию учителя провел наблюдение;
 выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
 логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Отметка «4» ставится, если ученик:
 правильно по заданию учителя провел наблюдение;
 при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал
второстепенные;
 допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.Отметка «3» ставится, если
ученик:
 допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

 при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил
лишь некоторые;
 допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Отметка «2» ставится, если ученик:
 допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
 неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
 допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Примечание.
Оценки с анализом умений, проведённых наблюдений доводятся до сведения
обучающихся на следующем уроке после сдачи отчёта.
7. Общая классификация ошибок
При оценивании результатов освоения учебного предмета обучающимися следует учитывать
все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
 незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
 незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология,
география, технология, ОБЖ);
 неумение выделить в ответе главное;
 неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
 неумение делать выводы и обобщения;
 неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
 неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести
 опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для
выводов;
 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
 нарушение техники безопасности;
 небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
 неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих

признаков второстепенными;
 ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов,
оптические и др.);
 ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы прибора, оборудования;
 ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика
(например, изменение угла наклона) и др.;

 нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
 нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.
Недочетами являются:
 нерациональные

приемы

вычислений

и

преобразований,

выполнения

опытов,

наблюдений, заданий;
 ошибки в вычислениях (арифметические на предметах, кроме математики);
 небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
 орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
Тестирование
При использовании 100-балльной (тестовой) шкалы принята следующая система перевода
её в 5-балльную (шкалу аналогично можно использовать при определении процента
выполненных заданий):
100 - 85 баллов = «5»
84 - 71 баллов = «4»
70 - 51 баллов = «3»
50 - 0 баллов = «2».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».